Какой самолет у абрамовича. Интерьеры самолётов африканских диктаторов… и самолеты Абрамовича

Самые дорогие предметы роскоши: виллы, яхты, автомобили, телефоны с платины и бриллиантов, - уже не столь актуально для богатейших людей планеты. Последнее веяние моды для миллиардеров - частный самолет, обустроенный лучшими дизайнерами мира.
Именно приобретение личного сверхзвукового самолета является на сегодняшний день главным критерием, отличающим по настоящему богатого и влиятельного человека от просто состоятельного. Ведь кому положены персональные авиалайнеры? Правильно: президентам и первым лицам государства: Бараку Обаме (США) и Владимиру Путину (Россия), Нурсултану Назарбаеву (Казахстан) и Ильхаму Алиеву (Азербайджан), Исламу Каримову (Узбекистан) и Елизавете II (Великобритания), не говоря уже о премьер-министрах Израиля, Канады, Италии и т.д.
Согласитесь, быть в чем то похожим на этих лиц - не самый плохой предмет подражания, особенно когда твой авиалайнер ничем не хуже, а в чем-то даже получше, чем у "официальных государственных лиц".
Какие марки самолетов выбирают современные миллиардеры и мультимиллионеры России, и кто из них выигрывает в битве за самое престижное воздушное судно? - разбирались аналитики раздела "Новости России " журнала "Биржевой лидер".

Чей дороже: частные самолеты богатейших людей России

Вслед за миллиардерами, чьи имена несколько лет не покидают рейтинг богатейших людей мира журнала Forbes, которые давно почувствовали комфорт передвижения частыми самолетами, воспользоваться преимуществами бизнес-джетов поспешили и их "коллеги"-миллиардеры из России.
По словам организаторов выставки JetExpo, сегодня в России зарегистрировано 158 реактивных бизнес-самолетов, а к 2020 году на территории России и стран СНГ это количество увеличится до 525 единиц.
Самый дорогой частный самолет принадлежит бывшему губернатору Чукотского АО, ныне - владельцу футбольного клуба "Челси" и просто миллиардеру Роману Абрамовичу. Boeing Business Jet (BBJ) производства США в зависимости от комплектации и отделки салона стоит от 47 до 310 миллионов долларов и вмещает 62 пассажиров. Крейсерская скорость авиасудна - 850 км/ч, практическая дальность - 10 220 - 11 270 километров в зависимости от количества пассажиров. Это не единственное воздушное судно, на котором передвигается Абрамович. Еще одна гордость его авиапарка - Boeing BBJ767, который стоит немного меньше - всего 180 миллионов долларов США (скорость 860 км/ч, дальность - 5 990 километров).



Не отстает от "коллеги" и самый богатый человек России 2012 года по версии издания Bloomberg, владелец 20-ти миллиардного состояния Алишер Усманов. Он имеет самолет Airbus ACJ340 (производитель - Франция), стоимостью в 300 миллионов долларов (вместительность салона - 75 человек, скорость - 881 км/ч, дальность - 14 300 километров) и Airbus ACJ319 (80 миллионов долларов), который разгоняется до скорости 895 км/ч и имеет практическую дальность 11 650 киламетров.

Более скромные запросы у "алюминиевого короля" России Олега Дерипаски. Он отдал предпочтение самолету Gulfstream V, изготовленному в США. Стоимость воздушного судна - 35 миллионов долларов США (крейсерская скорость 850 км/ч, дальность полета 12,5 тысяч километров).

Президент частного инвестиционного фонда "Группа ОНЭКСИМ", политик и миллиардер Михаил Прохоров для путешествий и деловых поездок выбрал самолет Embraer Legacy 600, изготовленный в Бразилии. Стоит предмет роскоши 27 миллионов долларов США, взять на борт в поездку можно до 19 человек; скорость его составляет 834 км/ч, практическая дальность, в зависимости от количества пассажиров - от 2 610 до 5 926 километров. Также в автопарке новоиспеченного политика находится Dassault Falcon 2000 стоимостью в 25 миллионов долларов США (скорость - 880-911 км/ч, дальность - 5 778).

Президент и совладелец крупнейшей нефтяной компании "ЛУКойл" Вагит Алекперов передвигается на частном самолете Bombardier Challenger 605 (производитель - Канада). Судно рассчитано на 12 человек и стоит 25 миллионов долларов США. крейсерская скорость - 850 км/ч, практическая дальность - 7 491 километр.

Что "за бугром"?

Богатые и знаменитые, миллиардеры со всего мира Билл Гейтс, Мукеш Амбани, звезды шоу-бизнеса первой величины, как легендарная Мадонна; постановщик нашумевшего "Властелина колец" Питер Джексон или режиссер Стивен Спилберг - давно поняли, что дорогие "игрушки" в виде личного самолета являются не только неотъемлемым атрибутом красивой жизни, но и невероятно комфортным средством передвижения.
Нередко, богатейшие люди планеты подчеркивают свой статус при помощи напыщенного интерьера предметов роскоши, и помимо привычных для частных самолетов класса люкс кожаных сидений и двуспальных кроватей, в салонах воздушных суден появляются вещи, которые в несколько раз превышают стоимость самого средства передвижения. Так:
- Дональд Трамп - счастливый обладатель Boeing 727-23, приобретенный за 100 миллионов долларов США. Интерьер салона самолета обошелся владельцу значительно выше, ведь он выполнен в стиле декаданс с позолоченными застежками ремней безопасности и хрустальными люстрами. Ванная комната украшена фарфором и драгоценными камнями.
- Султан Брунея, приобрел Boeing 747-430 за 100 миллионов долларов, а на украшение и позолоту интерьера потратил... 120 миллионов. Мебель в салоне самолета выполнена из тончайшей кожи голубого цвета.
- дорогие "игрушки" - не только мужская прерогатива. В частном самолете Boeing 737 BBJ владелицы израильского банка "Апоалим" Шерри Арисон имеется спальня, детская комната, конференц-зал с плазменными телевизорами и скоростным Интернетом.
Самолет - это не роскошь, а средство передвижения , - пояснил в интервью "Биржевому лидеру " известный канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский, - перефразируя известную с советских времен шутку об автомобиле. Если у человека крупная корпорация, имеющая отделения в разных уголках мира, ему необходимо с ближайшим окружением иметь самолет в котором он мог бы в большей безопасности продолжить свою работу и в воздухе, не быть зависим от коммерческих рейсов.
Конечно, это еще и престиж. А то, что некоторые частные авиалайнеры стали произведениями искусства - личное дело вкуса и размеров банковского депозита их владельцев и собственников. В любом случае - владеть самолетом - дорогая и затратная вещь.

А нглийский фотограф Ник Глейс около 3-х лет снимал интерьеры самолётов африканских диктаторов. Их имена фотограф не называет, но, по слухам, это были, к примеру, король Свазиленда, президент Нигерии и глава Зимбабве. Впрочем, у российских олигархов и их начальника Путина I не менее впечатляющие летающие дворцы.

Фотографии интерьеров самолётов африканских правителей были представлены на английском Брайтонском фестивале. Ник Глейс, который потратил около 3-х лет на эти снимки, признавался, что согласование разрешений на съёмку каждого из объектов у него поначалу занимало около 3-х месяцев. Однако затем Глейс показал предыдущий снимок одному из африканских царьков. Тот сразу согласился на съёмку своего летающего дворца – «чтобы показать миру, что у него самолёт не хуже, чем у соседа». Кроме того, очередной диктатор получал эксклюзивную информацию, как выглядит летательный аппарат его конкурента по кричащей роскоши. В дальнейшем Глейс пользовался именно этой тактикой.

В то время как большинство негров чёрной Африки умирали от нищеты и болезней, их правители отделывали свои самолёты буквально золотом. Причины такой кричащей роскоши в 2002 году объяснил король Свазиленда Мсвати III: «Роскошный самолет нужен для повышения престижа государства и привлечения иностранных инвестиций». Этот самолёт и его отделка обошлись королю в 300 млн. долларов.

Глейс говорит, что самый дешёвый самолёт (вместе с отделкой) из снятых им был стоимостью около 100 млн. долларов. Но чаще всего аппараты обходились в 300-400 млн. долларов. Они отделывались золотом, шкурами, на их стенах висели картины импрессионистов стоимостью по несколько миллионов долларов. По словам Глейса, основными маршрутами африканских диктаторов были перелёты в Европу, в основном во Францию, Швейцарию и Англию. Обратно самолёты летели, забитые одеждой от кутюр, произведениями искусства и дорогими винами.

Впрочем, такой образ жизни правителей Африки считается там нормой. Как и в прочих слаборазвитых и колониальных странах, кричащее богатство повышает престиж диктатора и любовь народа к нему. Вот так, к примеру, выглядит особняк диктатора Зимбабве Мугабе:

Этот особняк в столице Хараре обошёлся диктатору в 300-400 млн. долларов. Его спроектировали французы, а строили марокканцы. Стоит напомнить, что в Зимбабве 90% граждан этой страны живут ниже границы нищеты, экономика практически отсутствует, а инфляция побила мировой рекорд, превысив 1 000 000% за год.

Впрочем, самолёт российского соуправителя Владимира Путина I нисколько не уступает в роскоши летательным аппаратам африканских диктаторов. Ранее сообщалось, что в 2001 году британская компания Diamonite Aircraft Furnishings Ltd выиграла тендер на право выполнить интерьер президентского самолета Ил-96. Общая стоимость российского борта №1 может достигать 300 млн. долларов (т.е. как у короля Свазиленда Мсвати III).

Но самого Мсвати III и Путина перебил подчинённый последнему «бизнесмен» (назначенный владельцами британских офшоров на эту роль) Роман Абрамович.

Самолетов у него было в своё время два. Один – старенький Boeing-737, приспособленный под рабочие полеты между Чукоткой, Москвой и Лондоном (сейчас, по слухам, это самолёт продан). Кроме того, у него есть Boeing-767. После отделки интерьера, установки ванн, плазменных панелей и прочего необходимого в полете оборудования стоимость покупки этого летающего дворца перевалила за 1 млрд. долларов. Сподручные Абрамовича даже установили на самолёте противоракетную систему.

На 2010 год Абрамовичу принадлежало уже 4 самолёта.

(Один из редких снимков Абрамовича в самолёте; главная принадлежность российского достатка – Ковёр – на месте)


(На этом фото видно Абрамовича, садящегося в свой Боинг-737)


(А это Боинг-767 Абрамовича в аэропорту австрийского Инсбрука)


(Ещё один самолёт Абрамовича – Фалькон; на этом фото запечатлён прилёт «бизнесмена» в Манчествер на полуфинальный матч Кубка Англии между его клубом «Челси» и «Блэкберн Роверс)

(Фотографии самолётов Абрамовича взяты с сайта airliners.net; за наводку на гелерею летающих дворцов «олигарха» спасибо российскому фотографу Мите Алешковскому)

Всего же российским «олигархам» принадлежит около 450 самолётов. Некоторые приобретения были символичными. Так, опальный ныне Михаил Ходорковский раньше тоже летал на эксклюзивном самолете. Его выбор пал на фешенебельный Gulfstream-5. По слухам, этот выбор оценил министр финансов Алексей Кудрин и приобрел самолёт бывшего «олигарха».

(А ведь когда-то Абрамович был простым советским парнем…)

Голливудская звезда Харрисон Форд снимался в роли пилота в нескольких довольно известных картинах, таких как «Самолет президента» или «Звездные войны», но и в жизни считается неплохим пилотом. Не зря в 2001 году «Федеральное Управление Авиации» США (FAA) привлекало Форда для участия в компании по предотвращению вторжений на взлетно-посадочные полосы. Собственный «Cessna 525B CJ3» стоимостью около $8 миллионов, который может с комфортом доставить 6 пассажиров на расстояние более 3 000 км, Харрисон Форд пилотирует сам.

Один из величайших гонщиков «Формулы-1», Михаэль Шумахер, приобрел этот реактивный самолет бизнес-класса за $28,5 миллионов в 2002 году. В то время Михаэль был действующим автогонщиком команды «Ferrari» и часто прилетал в места проведения очередных гран-при именно на этом самолете. Скорее всего Шумахера заинтересовал не столько комфортабельный люксовый салон, а скорость, которую может развить этот самолет - 900 км/ч.


Этот самолет, принадлежащий компании «Challenger Administration LLC», расположенной в Вашингтоне, зарегистрирован на имя основателя «Microsoft» Билла Гейтса. Он создан, чтобы с комфортом переместить 8 человек на расстояние, равное перелету из Лос-Анджелеса в Москву или из Нью-Йорка в Токио. В бортовом номере этого самолета(N887WM) присутствуют первые буквы от имен родителей Гейтса «William» и «Maria».


Convair 880 Элвиса Пресли был приобретен в 1975 году за, тогда существенные деньги, $ 250 000. Сразу был переоборудован — вместо 110 пассажиров он теперь мог вместить лишь 28, но зато был установлен большой стол для переговоров, огромные кожаные кресла и бар. После модернизации он стоил уже $600 000. Пресли назвал этот самолет «Lisa Marie» - в честь своей дочери.


Марк Кубан, основатель компании «broadcast.com», приобрел «Боинг» 767-277 для баскетбольной команды «Dallas Mavericks», владельцем которой он является. Этот самолет оборудован специально разработанными креслами, чтобы обеспечивать максимальный комфорт для высокорослых игроков.


Роман Абрамович сделал свое состояние в основном во время приватизации нефтедобывающей промышленности России. Но за рубежом он известен прежде всего как владелец футбольного клуба «Челси». Его личный «Boeing 767», обслуживаемый в лондонском «Luton Airport» в 51 км от Лондона, окрашен довольно неприметно в отличие от интерьера.Внутри самолет отделан натуральным золотом и красным деревом.


Несмотря на то, что Боинг 767 довольно большой самолет, Абрамович стал владельцем новейшего гиганта «Aerobus A-380». Абрамович одним из первых заказал этот самолет на авиасалоне в Ле Бурже. Самолет доставят его владельцу лишь в 2011 году, тогда после переоборудования стоимость его составит $400 миллионов. Для Абрамовича его оборудуют несколькими гостиными, залом для переговоров и роскошными апартаментами. Это самый большой пассажирский авиалайнер, который изначально мог вмещать 380 пассажиров.


Boeing 727-23 Дональда Трампа первоначально принадлежал компании «American Airlines», но затем был выкуплен «D.J. Aerospace», одной из компаний американского миллиардера. Кресла из светлой кожи, позолоченные застежки ремней безопасности, картинная галерея, специальное мягкое освещение и личный обслуживающий персонал - все направлено на самое комфортное путешествие Дональда Трампа и его гостей. Эмблема «Trump» на борту в высоту более метра, 9 метров в ширину и изготовлена из 23-каратового листа золота.


Этот Боинг 747-430 принадлежит правителю Брунея Хаджи Хассанал Болкиах, одному из самых богатых людей мира, который также известен как владелец одной из самых потрясающих коллекций автомобилей и произведений искусств. Этот самолет является самым дорогим частным самолетом - его интерьер отделан чистым золотом, натуральной дорогой кожей и настоящим хрусталем. Стоимость этого самолета более $120 миллионов. Правитель Брунея владеет также 2-мя «Aerobus A-340» и новым «Boeing-767».


Актер Джон Траволта является лицензированным пилотом авиакомпании «Qantas», что позволяет ему пилотировать пассажирские авиалайнеры такие как Боинг-707. К своим 54 годам Траволта налетал более 5 тысяч часов, владеет 5 самолетами, в том числе: «Boeing-707», двумя «LearJet 24B», «Gulfstream 2» а также «Canadair CT-114», на котором обычно обучают военных пилотов правилам ведения боя и фигурам высшего пилотажа. На территории его резиденции в Джемболейре, во Флориде, оборудована взлетно-посадочная полоса, длиной 2 км и рулежная дорожка, ведущая прямо к дому.

Антон Вержбицкий

Если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250 воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500 бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж.

5. Airbus A320


Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца - саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах - Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын - совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

На чем летают русские олигархи? Наверняка, многих интересует этот вопрос. Ведь в силу серьезности своего бизнеса, транспорт миллиардеров тоже становится серьезнее. Поэтому мы решили удовлетворить любопытство читателей. Авиапарк наших русских миллиардеров поистине широк – от ЯК-142 до Boeing 767-300. Чего здесь только нет – птички на любой вкус.

Крупный банкир совладелец Альфа-Групп, обладатель 3-ей строчки рейтинга Forbes Михаил Фридмана в 2005 году купил себе свой личный самолет Bombardier Global Express. Такая игрушка стоила бизнесмену €40 млн.

Bombardier Global Express

У владельца холдинга ТСК, Тельмана Исмаилова, имеется не только золотой отель Mardan Palace (Турция), но и как оказалось, даже золотой самолет Falcon 7X VP-BVY. Хотя, официальных данных, что джет принадлежит именно Исмаилову нет, скорее всего владелец всё же он. Все факты говорят в пользу этого. Именно этот самолет Тельман присылал в Швейцарию, за накуралесившими на стритрейсе сыновьями. Сколько стоит такое чудо не известно.

Falcon 7X VP-BVY

Крупный бизнесмен и один из совладельцев «Вимм-Билль-Данн», Давид Якобашвили, владеет самолетом Bombardier Challenger 604. Стоит такая птичка около $30 млн.. Кроме того, мультимиллионеру еще принадлежит бизнес-джет Gulfstream G550 стоимостью $55 млн..


Gulfstream G550

Самый богатый сенатор России и одновременно крупный бизнесмен, Сергей Пугачев, в своем распоряжении имеет два самолета: Falcon 2000 Ex Easy за $25 млн. и Gulfstream IIB стоимостью $10 млн..

Falcon 2000 Ex Easy



Gulfstream IIB

Хозяин Норникеля и бывший партнер Михаила Прохорова, Владимир Потанин, также не обошелся без своего летательного транспорта. Миллиардеру принадлежит самолет Gulfstream V за $33. млн.

Gulfstream V

Конечно, такие игрушки может позволить себе не каждый, ведь цена самолета составляет 10-ки миллионов долларов. Однако, это не просто каприз олигарха. Аргументом в пользу таких покупок является еще и тот факт, что обычные рейсы трудно использовать для деловых поездок когда тебе нужно посетить сразу несколько мест. Наличие своего самолета решает проблему. Плюс ко всему, крупные бизнесмены таким образом повышаю свою безопасность. Ведь где большие деньги, там и большой риск.

Хозяин Северстали Сергей Мордашов приобрел для деловых полетов роскошный лайнер Bombardier Challenger 604 за $28 млн..

Bombardier Challenger

Владелец банка "Русский стандарт" и одноименного водочного бренда, Рустам Тарико, предпочел самолет Boeing 737-7BJ/W BBJ стоимостью $50-52 миллиона.

Нефтяной магнат Вагит Алекперов пользуется комфортом Falcon 900EX за $30 млн.. Также в авиафлоте миллиардера был замечен более скромный самолет Як-142, который стоит $2,5 млн..




Руководитель инновационного центра Сколково и владелец холдинга Ренова, Виктор Вексельберг, осуществляет свои полеты на Bombardier BD-700 Global Express. Цена такой крошки составляет примерно $23 млн..




Одним из самых дорогих лайнеров среди наших миллиардеров обладает хозяин Русала Олег Дерипаска, которому в свою очередь принадлежит часть Норильского никеля Владимира Потанина. Олигарх пользуется услугами Gulfstream GV-SP стоимостью $45 млн..




Вот такие птички находятся в авиапарке наших российских миллиардеров. Большие деньги - большие возможности. Но крутой бизнес-джет - это не только демонстрация статуса олигарха. Это не роскошь, а средство передвижения, благодаря которому крупные бизнесмены решают свои не менее крупные дела.

Миллиардер-политик Михаил Прохоров, который собирается создать народный гибрид «Ё-мобиль» и развить отечественный баскетбол, владеет двумя самолетами. Прохоров летает на Gulfstream GV-SP стоимостью $45 млн. и Falcon 900 EX, цена которого составляет около $30 млн..



Falcon 900 EX


Депутат от фракции «Единая Россия» Андрей Скоч, который также является участником рейтинга Forbes и по совместительству самым богатым депутатом в Госдуме тоже предпочитает летать со вкусом. В авиапарке миллиардера стоит роскошный самолет Airbus A319-115CJ. Чтобы полетать на такой птичке в собственном кармане нужно иметь порядка $50 млн.. Именно во столько оценивается бизнес-джет.



Глава компании АФК «Система» Владимир Евтушенков также не является любителем общественных авиалиний. Миллиардер путешествует с комфортом на своем собственном самолете Embraer-135BJ Legacy стоимостью $25 млн..



Похожие публикации